Главная | Автоюрист | Приказ о возложении ответственности за ведение трудовых книжек

Приказ о возложении обязанностей по ведению ...

Образец приказа о возложении ответственности за ведение трудовых книжек Зачем нужен приказ, возлагающий обязанности по ведению трудовых книжек Содержание статьи Каждый работодатель обязан на своем предприятии организовать отдел либо нанять сотрудника, ответственного за учет, хранение и последующую выдачу трудовых книжек при увольнении работников. Такой специалист или несколько специалистов будут не только нести ответственность за трудовые книжки и их заполнение. После принятия такого специалиста на работу руководитель предприятия должен издать приказ о возложении обязанностей по ведению трудовых книжек.

Ответственность за нарушение обязанностей Любой государственный инспектор из сферы контроля труда должен так же, как и другие документы, проверить журнал ведения трудовых книжек и условия, в которых они хранятся. Кроме того, он может затребовать у директора предприятия приказ, согласно которому специалист был назначен ответственным за ведение и учет трудовых.

Также он может попросить о личной встрече с этим сотрудником, в том числе и до того момента, как ознакомится с приказом. Если приказ отсутствует, должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано вынести предписание, согласно которому данное нарушение должно быть устранено. В случае несвоевременного оформления такого документа, как приказ о возложении обязанностей по учету ведения трудовых книжек, или его отсутствия, для данного предприятия и его руководства будут применены соответствующие меры. Так, за нарушение трудового законодательства предусмотрено следующее наказание; уплата должностными лицами штрафа от 5 до 50 минимальных заработных плат; отстранение от руководящей должности на срок от 1 до 3 лет, если данное должностное лицо совершало подобные правонарушения; наложение на организацию штрафа от 30 до 50 минимальных заработных плат.

Нюансы оформления приказа Оформляя приказ о возложении ответственности за ведение трудовых книжек. Как оформлять книгу учета трудовых книжек и на кого возлагать обязанности по их ведению и хранению, если директор- единственный сотрудник?

Удивительно, но факт! Доверенность от имени организации должен подписать ее руководитель или иное лицо, уполномоченное на это учредительными документами с приложением печати этой организации п.

У меня два вопроса. Первый - в организации произошла смена директора, он был единственным участником и единственным сотрудником. Сейчас избрали нового директора. Нужно ли заводить новый журнал учета движения трудовых книжек или можно продолжать старый и как должен звучать приказ о возложении ответственности за ведение, хранение и выдачу трудовых книжек, если ген.

В организации большой документооборот. Можно ли издать приказ о предоставлении права подписи заместителю генерального директора, в том числе на подписание документов об увольнении. Заранее благодарю, с уважением, Ирина. Ответ Рассмотрев Ваши вопросы, можно ответить: Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения.

В соответствии с пунктом 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля г. Требования по оформлению приходно-кассовой книги и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них изложены в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля г. Записи книги нумеруются сквозными номерами, то есть с начала нового года ставится следующий после последней записи предыдущего года номер.

Поэтому желательно для книги учета взять журнал с плотной обложкой и жестким переплетом, поскольку она будет вестись долго. После заполнения всех страниц книги, на обложке ставится дата окончания. После чего книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них сдается в архив организации, где хранится 50 лет.

Удивительно, но факт! Поэтому считаем, что издание приказа о возложении работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним на определенного работника обязательно. Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Таким образом, можно сказать, что книга учета движения трудовых книжек ведется с начала деятельности организации и по заполнение всех страниц либо по окончание деятельности данной организации. При этом, законодательство не содержит каких-либо указаний на ее переоформление в случае смены руководителя организации.

Приказ о возложении обязанности по приобретению, хранению и ведению трудовых внижек может весьма лаконичным: Обязанности по приобретению, хранению, учету и ведению трудовых книжек возлагаю на себя Пава и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления организации как правило, руководителем, как ее единоличным исполнительным органом или уполномоченными им лицами в порядке, установленном Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами и локальными нормативными актами.

Таким образом, подписать соответствующий приказ или трудовой договор со стороны организации может любое уполномоченное на это лицо.

Удивительно, но факт! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском.

При этом, в приказе или шапке трудового договора будет указано ФИО лица, которого уполномочили на подписание соответствующих документов, и указан документ, согласно которому указанному лицу были переданы полномочия это может быть Устав, доверенность, решение учредителей и т. Теперь к вопросу о том, как же именно должны передаваться полномочия на основании какого документа. Трудовое законодательство конкретную процедуру умалчивает. Такая процедура передачи полномочий может быть прописана в Уставе организации.

При наличии такого описания следует действовать четко в соответствии с Уставом. Если же в Уставе конкретный порядок отсутствует, то можно руководствоваться следующим. При проведении юридической экспертизы документов, подписанных исполняющим обязанности врио встречаются три варианта оформления передачи полномочий руководителя как полностью, так и частично: Действующим законодательством предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества руководитель без доверенности действует от имени ООО и АО, в том числе и в трудовых правоотношениях ст.

При этом Трудовой кодекс РФ упоминает институт уполномоченных представителей юридического лица в следующих ситуациях: Возможность подписания приказов и иных локальных нормативных актов не только руководителем организации, но и уполномоченным им на это лицом предусмотрена и подзаконными нормативными актами. Например, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утв.

Постановлением Госкомстата России от Подробнее рассмотрим, каждый из возможных вариантов: Приказ По вопросу достаточности лишь приказа для подтверждения временной передачи полномочий руководителя судебная практика противоречива. Большинство же судов придерживаются иного мнения. ФАС Московского округа в своем Постановлении от Следовательно, суды в своем большинстве исходят из того, что назначить работника исполняющим обязанности руководителя ООО и АО может только уполномоченный орган или лицо, которое определяется уставом организации.

Доверенность Несомненно, что исполняющее обязанности руководителя лицо, представляя интересы организации, действует не от себя, а от имени работодателя.

Отсутствие на рабочем месте кадровика

Следовательно, представление таких интересов носит универсальный как внешний , так и внутренний характер, включая правоотношения с работником как стороной трудового договора, заключенного между организацией и физическим лицом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в правоотношениях с работником, необходимо руководствоваться ст. А законодательное регулирование вопроса представительства интересов юридического лица перед третьими лицами предусмотрено лишь нормами ГК РФ.

Таким образом, передача полномочий может быть оформлена доверенностью. Решение уполномоченного органа управления юридического лица, в чьей компетенции находилось избрание единоличного исполнительного органа общества В таком решении следует оговорить, какими полномочиями наделяется исполняющий обязанности. Это может быть реализовано несколькими способами, которые зависят от того, какие полномочия передаются. Если лицу, исполняющему обязанности руководителя, передаются все полномочия, то в таком решении достаточно указания на то, что передаются полномочия руководителя, указанные в уставе организации.

Если же исполняющего обязанности решили наделить не всеми полномочиями, а только их частью, то необходимо перечислить каждое из передаваемых полномочий. Эта точка зрения основана на законодательстве о хозяйственных обществах ст. В этом случае в выдаче доверенности нет никакой необходимости.

Данный вывод также подтверждает судебная практика. Так, ФАС Московского округа, признавая совершение юридически значимых действий надлежащим лицом, в своем Постановлении от Таким образом, общее собрание участников ООО было вправе наделить лицо полномочиями единоличного исполнительного органа генерального директора общества.

Следовательно, из перечисленных выше способов передачи полномочий руководителя организации наиболее правомерным является передача полномочий на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица, в чьей компетенции находится избрание единоличного исполнительного органа общества, доверенность на исполнение тех или иных обязанностей.

Одного приказа в ряде случаев может быть не достаточно, если порядок передачи полномочий не регламентирован в Уставе. Дополнительно отметим, что за исполнение обязанностей, которые не предусматривает трудовая функция работника, такому сотруднику положены соответствующие доплаты смотрите п. Таким образом, можно сказать, что право подписи кадровых документов возложить на сотрудника своей компании Вы можете одним из следующих способов: Подробности в материалах Системы: Как учитывать и хранить трудовые книжки Учет трудовых книжек Трудовые книжки являются документами строгой отчетности, поэтому законодательством определен порядок их учета и хранения раздел VI Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля г.

Скачать образец документа

Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Первая из них - приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее приложение 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября г. Вторая - книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них приложение 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября г.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в бухгалтерии организации. Записи в нее вносите сразу после получения бланков от распространителя. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров.

было Приказ о возложении ответственности за ведение трудовых книжек было столь

А также внесите информацию о стоимости бланков. Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Ответственность за отсутствие учета За отсутствие книг учета трудовых книжек или неправильное их оформление трудовая инспекция может оштрафовать организацию и ее должностных лиц. Такие меры ответственности предусмотрены статьей 5. Руководитель должностное лицо организации, который ранее уже привлекался к ответственности по части 1 статьи 5.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ответ: Как оформить временное исполнение обязанностей генерального директора другим сотрудником Случаи временного исполнения обязанностей гендиректора Временное исполнение обязанностей руководителя организации требуется в случаях, когда он по каким-то причинам отсутствует болеет, находится в командировке, отпуске и т.

Приказ о возложении полномочий гендиректора Как правило, временное исполнение обязанностей генерального директора возлагается на его заместителя. Если у генерального директора нет заместителя, в должностные обязанности которого входило бы временное выполнение функций руководителя, то эти обязанности возложите на другого сотрудника. В этом случае генеральный директор должен издать приказ о временном возложении обязанностей руководителя организации на этого сотрудника п.

В приказе нужно прописать конкретные обязанности сотрудника, замещающего руководителя. Например, подписывать приказы по кадрам, счета-фактуры и т. Порядок временного замещения руководителя можно прописать в уставе организации п. В уставе, в частности, может быть предусмотрен порядок избрания назначения нового руководителя организации на время отсутствия старого например: Доверенность на осуществление полномочий гендиректора Если устав организации не предусматривает возможности передачи полномочий в отсутствие генерального директора, то необходимо оформить доверенность.

Она призвана регулировать внешние отношения организации в частности, отношения с контрагентами. В доверенности укажите переданные доверенному лицу полномочия. Доверенность от имени организации должен подписать ее руководитель или иное лицо, уполномоченное на это учредительными документами с приложением печати этой организации п.

Повысить свой профессиональный уровень Вы также можете с помощью:

Ее можно выдать на срок не более трех лет. Если срок в доверенности не указан, она будет действовать лишь в течение одного года с момента ее выдачи. Такие правила установлены в пункте 1 статьи Гражданского кодекса РФ. Доверитель может в любое время отменить доверенность.


Читайте также:

  • На первой стадии банкротства выдали уведомления о сокращении
  • Мошенничество и воровство продавца уголовное дело
  • Развод через суд фрунзенского района
  • Оценка эффективности инвестиционного проекта по системе международных показателей