Главная | Автоюрист | Познавательное развитие ребенка краткое содержание

§ 3. Познавательное развитие дошкольника

Доклад на родительском собрании Тема: Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относится: Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания. Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах и средствах познания. Как перерабатывает ребенок информацию: Собственно информация сведения, факты, события жизни ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний.

Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить у ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания. Вторым компонентом познания является отношение человека к информации. Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна. Получив информацию, у человека помимо его воли складывается определенное отношение к тем сведениям, фактам и событиям, которые он постиг.

Удивительно, но факт! В процессе такого обучения родители беседуют с детьми об окружающих предметах и явлениях, о книгах и фильмах.

Книга понравилась или нет, передача вызвала чувство восхищения или разочарования и т. Иными словами, информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем "отношением". Однако у взрослых и детей отношение к постигаемому складывается по-разному. У взрослых людей информация первична, а отношение к ней вторично. Взрослые людей высказать, определить отношение к чему-либо только при наличии о нем знаний, представлений, опыта.

Для них, как правило, отношение первично, а информация вторична. Вот почему необходимо создавать у детей положительное отношение к тем сведениям, которые мы хотим им передать, атмосферу обшей привлекательности, являющейся фундаментом, на который легко накладываются знания.

Удивительно, но факт! Нет, это вовсе не парадокс. Вводится традиция " исправляем - помогаем кто-то расстроился - утешаем, что-то сломалось - ремонтируем, что-то требуется - делаем.

Ребенок начинает задавать вопросы еще до того, как научится говорить. Нет, это вовсе не парадокс. Он находит шишку или камешек, приносит их вам. Это и есть вопрос. Просьба объяснить, что это такое.

Читайте также

А затем уже на вас обрушивается лавина вопросов. Доказано, что ребенок в первые годы жизни осваивает информации больше, чем за всю остальную жизнь. Поэтому от его вопросов нельзя отмахиваться. Недополученные в дошкольном возрасте знания оборачиваются интеллектуальным отставанием. Многие родители совершают большую ошибку, разговаривая с ребенком на его детском языке, сюсюкая, думая, что так ему понятнее. Можно и трехлетнему рассказать о ледниковом периоде или движении небесных светил.

То, что ребенку интересно, он обязательно запомнит. И не нужно бояться перегрузить его информацией, потому что, если информация будет непосильной, малыш просто отключится. Представляется, что развитие и обогащение познавательной сферы детей от 2 до 7 лет - сложный путь, который включает в себя: Накопление информаций об окружающем мире; Упорядочивание и систематизация представлений о мире. И то, и другое всегда имеет место в развитии ребенка.

Но интенсивность, степень выраженности и содержательная направленность этих процессов на каждом возрастном этапе разные. Эти различия определяются возрастными особенностями психического и физиологического развития ребенка. Объектом познания детей является богатое, многообразное, предметное содержание их ближайшего окружения.

Библиотека

Все, с чем они сталкиваются на своем пути познания предметы, явления, события , воспринимаются ими как единственное в своем роде, как единичное. К трехлетнему возрасту, дети накапливают довольно много представлений об окружающей действительности. Они хорошо ориентируются в своей группе и на своём участке, знают наименование окружающих его предметов и объектов Кто это?

Но эти представления еще непрочно закреплены в сознании детей, и они пока слабо ориентируются в более сложных и скрытых от непосредственного взгляда характеристиках предметов и явлений. Как используется в жизни? Именно в этих вопросах малышам и предстоит разобраться на протяжении 4-го года жизни. В истоках любого познания лежит определенное отношение человека к объекту познания.

И здесь очень важна роль взрослого. Необходимо постоянно демонстрировать детям свой интерес к окружающим предметам и желание познавать их свойства. Надо всем своим поведением доказывать и показывать детям, что вы не утратили способность удивляться и радоваться обыденным вещам, знакомым и неизвестным событиям, явлениям.

Вы не можете рассказать и объяснить малышу всего, что касается многочисленных и разнообразных объектов и явлений окружающей действительности. Но заложить доброе отношение к миру, потребность в познании мир огромен, прекрасен и интересен вы обязаны. В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие вопросы дети начинают раздвигать рамки той среды, где прожили предыдущую жизнь квартира, группа, участок и т.

Так постепенно к 4-м годам ребенок постигает огромное количество предметов и явлений нашего мира. Однако, накопленные представления практически не связаны между собой в сознании детей. В четыре года познавательное развитие ребенка переходит на другую ступень, более высокую и качественно, отличную от предыдущей. Это вызвано физиологическими миелинизация нервных окончаний головного мозга и пр.

познавательное развитие ребенка краткое содержание счастью, прежде

В возрасте лет можно выделить 4 основных направления познавательной активности детей: Знакомство с предметами, явлениями, событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей; Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, при водящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений; Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей; Формирование положительного отношения к окружающему миру. Достигнутый к четырем годам уровень психического развитая позволяет ребенку сделать еще один очень важный шаг в познавательном развитии - дети лет активно стремятся упорядочить накопленные представления об окружающем мире.

Это - сложное занятие для маленького ребенка, но очень приятное и интересное. В этом ему большую помощь оказывают взрослые. Ребенок начинает находить в окружающей действительности, выстраивать элементарные связи в зависимости между отдельными событиями, явлениями, предметами ближайшего окружения, которые в основном уже находятся в опыте ребенка. Видны и индивидуальные различия в том, что больше влечет, притягивает ребенка в окружающем мире. Все говорит о том, что у четырехлетних детей начинает проявляться избирательное отношение к миру, выражающееся в более стойком интересе к отдельным объектам и явлениям.

В этом возрасте у ребенка появляется множество вопросов. Маленькому человеку интересно все. Если вы действительно не в состоянии веста в этот момент долгие беседы, то лучше честно сказать об этом. Лучше предложите, чтобы ребенок помог вам. И не важно, что он будет путаться у вас под ногами. И не так уж страшно, если вы в этот день не идеально пропылесосите свой ковер.

А потом все же постарайтесь ответить на волнующий ребенка вопрос, а лучше найдите ответ вместе. В противном случае через какое-то время, может быть через месяц, а может через десять лет, он перестает что-либо спрашивать и говорить и замыкается в себе и теряет всяческий интерес к миру. Он с одинаковым рвением пытается освоить как то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, так и то, что пока не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Однако имеющиеся у ребенка старшего дошкольного возраста возможности упорядочивания информации пока еще не позволяют ему полностью переработать поток поступающих сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными фактами и сведениями, многие из которых дети лет не в состоянии осмыслить и понять.

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста

Это наносит вред процессу создания в сознании ребенка элементарной целостности мира, что часто ведет к угасанию познавательных процессов. Уровень интеллектуальных умений ребенка лет анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление закономерностей помогают ему более осознанно и глубоко воспринимать, постигать и разбираться в имеющихся и поступающих сведениях о нашем мире. В отличие от возрастного периода года, где также шло накопление информации, содержания, интересующие детей 5-ти лет, касается не ближайшего окружения, а отдельного большого мира.

В этом большую помощь ему оказывают грамотные и любящие родители. Что же делать, если ребенок спрашивает что-то, на что взрослый просто не в состоянии ответить по той простой причине, что не знает сам? Однако не говорите ему, что все знать невозможно, дабы не отбивать у него жажду познания. Просто скажите, что вопрос очень и очень трудный, но интересный. Пока вы не знаете ответа, но обязательно узнаете и ответите. Этим вы покажете малышу: У детей 5 -6 лет наблюдается: Стремление расширить свой кругозор; Желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения; Потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру; Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания, потребности, в арсенале 5- летнего ребенка имеются различные средства и способы познания: Действия и собственный практический опыт этим он овладел достаточно хорошо ; Слово, т.

Накопленные к шести годам сведения о мире требуют от ребенка определенных умений упорядочивания накопленных и поступающих сведений. В этом ему помогут взрослые, которые направят процесс познания детей лет на: Установление причинно-следственных взаимосвязей нашего мира; Содержательное упорядочивание информации. Важной характеристикой причинно-следственных связей является временная последовательность: Всякий объективный процесс развертывается от причины к следствию. Для работы с детьми лет необходимо обратить их внимание на следующую характерную сторону причинно-следственных связей - одно и то же следствие может иметь несколько причин.

Например, гибель растущего цветка может быть вызвана: Повышением понижением температуры воздуха выше ниже той, при которой цветок может существовать; Отсутствие необходимых питательных веществ в почве; Отсутствие необходимого количества влаги для жизни растений избыток влаги ; Тем, что цветок кто-то сорвал и т. Переход от следствия к причине невозможен.

Понимание причинно-следственных связей, умение их: Обогащение и становление познавательной сферы. Умственное развитие - овладение понятиями "причина - следствие" не возможно без умения анализировать явления, события, сопоставлять их, обобщать, рассуждать, делать элементарные умозаключения; умения планировать свои и чужие действия. Развитие психических навыков - памяти, внимания, воображения, различных форм мышления Вот только постарайтесь не заглушить природную любознательность ребенка, давая ему все время готовые знания.

Тогда учиться станет неинтересно.

Удивительно, но факт! Исследовательские проекты они требуют хорошо продуманной структуры, полностью подчинены логике исследования, предполагают выдвижение предположения решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных.


Читайте также:

  • Можно ли написать заявление о расторжении брака от руки
  • Ипотека дельта банк спб
  • Является ли вымогательство преступлением
  • Юридическая помощь интернет бизнесу
  • Бизнес сдача квартир в аренду
  • Как можно уйти от выплаты алиментов
  • Должны ли перечислять алименты ри увольнении