Главная | Автоюрист | Протокол осмотра места дорожно транспортного происшествия при столкновении

2. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Действия, предшествующие осмотру 1. Получив сообщение о ДТП, дежурный обязан выяснить у заявителя: По возможности выясняются также данные очевидцев происшествия. Сотрудник, принимающий меры по охране места ДТП, должен помнить, что главными задачами охраны являются: Обнаруженные следы необходимо предохранить от воздействия атмосферных осадков и не допустить перемещения различных объектов транспортных средств, причастных к происшествию, упавшего груза и т. Когда объезд невозможен, надо зафиксировать первоначальное расположение следов и предметов.

Обязанности членов следственно-оперативной группы на месте ДТП Следователь Производит осмотр места происшествия, составляет протокол и схему к нему. В соответствии с требованиями ст. Принимает решение и организует производство следственных экспериментов, например по определению видимости препятствия и предметов, расположенных на проезжей части, в свете фар, обзорности с места водителя и пассажира и т.

В соответствии со своими обязанностями: Помогает проверить техническое состояние транспортного средства и отправить его к месту хранения до решения вопроса о выдаче владельцу. Эксперт-криминалист Оказывает помощь следователю или дознавателю в обнаружении, фиксации, изъятии и упаковке следов и вещественных доказательств.

Консультирует при фотографировании места происшествия или производит фотографирование сам. Помогает воссоздать механизм происшествия, понять значение и происхождение отдельных видов следов. Проверяет техническое состояние транспортных средств, работу отдельных узлов и деталей. Обращает внимание на особенности регулирования дорожного движения в месте дорожного происшествия. Действия следователя по прибытии на место ДТП По прибытии на место происшествия следователь до начала осмотра наряду с осуществлением действий общего характера должен: Осмотр места дорожно-транспортного происшествия состоит, как правило, из двух этапов — общего осмотра и детального, которые, имея свои особенности, составляют единое целое.

Общий осмотр места ДТП На первом этапе общего осмотра места происшествия определяются границы осмотра, ориентируя его относительно дорожных знаков или каких-либо объектов окружающей обстановки дома, электроопоры, постройки и т.

2.1. Следы перемещения автомобилей, следы отброшенных объектов:

Производится ориентирующая обзорная и узловая фото- либо видеосъемка. При этом в кадр должны попасть дорожные знаки, сигнальные приборы, обстановка вдоль дороги. После определения границ места происшествия, фото- и видеосъем-. Если он находится в населенном пункте, указывается название улицы и номер дома, напротив которого он находится. Все элементы дорожного участка измеряются по ширине, а кювет, кроме того, по глубине и наклону откосов. Для установления параметров дороги рекомендуется брать необходимые выкопировки планов из компетентных организаций гор-геотрестов, ДРСУ и т.

Требуется установить условия видимости различных объектов при определенном освещении и расстоянии до них. Если дорожно-транспортное происшествие случилось вечером или на рассвете, то определение расстояния видимости нужно производить в то же время суток, желательно на второй день после осмотра, но при такой же погоде. Нужно также определять удаление этих объектов от места происшествия.

Детальный осмотр места ДТП 1. Осмотр участка проезжей части для обнаружения, фиксации и изъятия разнообразных следов. Первая группа объектов и следов подвержена быстрому изменению и уничтожению.

Удивительно, но факт! Каждая из сторон происшествия, в том числе оба водителя имеют право получить копию протокола на руки. Что содержит вводная часть протокола В протоколе указываются личные данные представителя правоохранительных органов, который провел осмотр и заполнил данный документ.

Поэтому они должны осматриваться, фиксироваться описываться, фотографироваться и изыматься в первую очередь. Следы второй группы более устойчивы, поэтому их осмотр, а также фиксация и изъятие без ущерба для дела могут быть произведены после осмотра легко изменяющихся следов. Измеряется расстояние от объектов осмотра до элементов дороги. При этом осколки стекла помещаются в один пакет, если они находились в одном месте. Следы сыпучих веществ также помещаются в отдельные пакеты.

Структура протокола ОМП по делам об административных правонарушениях

Следы масел и других жидкостей изымаются соскабливаются вместе с поверхностным слоем асфальта, дерева, грунта. Следы шин На месте ДТП могут остаться следующие виды следов шин: Отпечатки хорошо видны как вдоль, так и поперек следа. Объемные следы образуются на мягком грунте земле, пыли, снегу. При этом рельефные выступающие части образуют пробелы. В этом случае никакие особенности рисунка не видны. Следы проскальзывания — следы, которые являются результатом одновременного скольжения и вращения колес.

Гораздо труднее отыскать следы на асфальте. Особенно четким отображение бывает в следах шин с мелким рисунком протектора. Характер следов торможения служит ключом к расшифровке действий водителя и движения машины, ее технического состояния и т. Если же не все колеса блокируются одновременно, то машина будет отклоняться в сторону ранее заблокированных левых или правых колес. Такие следы могут указывать на неправильную регулировку тормозов. На обледенелой дороге не происходит достаточного сцепления шины с дорожным покрытием и следы не имеют ярко выраженного характера.

Скольжение колес вызывает подтаивание льда, который затем подмораживается, а значит, приобретает другой вид. Его границы четкие, но по мере замедления вращения колес расплываются, исчезая в следах скольжения. Водитель может прекратить торможение, полагая, что опасность миновала, но, осознав после этого ее реальность, вновь затормозить. На участках мокрой дороги скользящее колесо не оставляет следов, поскольку водная пленка уменьшает сцепление, следы образуются только на сухих участках.

В следах качения царапины короткие, а в следах скольжения — более длинные. Форма шины колеса с неизношенным протектором округлая. Вызываемая торможением поперечная деформация уменьшает округлость беговой дорожки, увеличивая площадь контакта шины с дорогой.

безжалостно Протокол осмотра места дорожно транспортного происшествия при столкновении голосов

Стирание резины происходит равномерно по всей ее ширине. Последние стираются в большей степени, чем середина, что обнаруживается в конце следа торможения. Следы торможения следует отличать от других следов. Внешне на след скольжения похож след волочения потерпевшего. По цвету он почти не отличается от следа торможения, однако в нем присутствуют частицы измельченной трением ткани, царапины от пуговиц, крючков, металлических предметов и др. Следы торможения могут быть простыми и сложными. По форме следов можно определить действия водителя: Сложные следы образуются при пересечении следов торможения передних и задних колес.

Сложность анализа таких следов заключается в разграничении отображений передних и задних колес. При необходимости с объемных следов шин изготавливаются слепки. Все обнаруженные следы шин подробно описываются в протоколе осмотра места происшествия. Описание следов представляет известную сложность. Например, в протоколе осмотра места происшествия можно записать: Если измеряют весь след — от его начала, оставленного задними колесами, до конца следа, оставленного передними колесами, то из этой величины надо вычесть базу автомобиля.

Длина каждого следа левых и правых колес измеряется отдельно, если следы различной длины. Фиксации подлежат перерывы в следах с указанием их размера и расположения от начала следов. В протоколе осмотра необходимо указывать, расположение следа каких левых или правых колес фиксировалось. При таком способе фиксации каждый измеренный отрезок дуги следа более близок к прямой, чем при измерении расположения его от границы проезжей части в трех точках. Эту часть протокола можно, например, сформулировать так: Раздвоение должно быть зафиксировано от начала следов.

Если на пути заторможенных колес оказалась преграда, которую они переехали, то необходимо установить ее высоту. Длина следов транспортного средства измеряется на каждом из этих участков. Одновременно с описанием осуществляется масштабная фотосъемка обнаруженных следов и их фрагментов. Следы шин фотографируются по правилам судебно-оперативной фотографии. Следы, оставленные на повороте дороги, можно фиксировать по частям, а на крутых поворотах, если позволяют условия, лучше всего фотографировать методом круговой панорамы.

Для детальной съемки выбираются наиболее четкие следы, отобразившие индивидуальные особенности протектора шины. Масштабная линейка должна иметь миллиметровые деления. Применение бокового освещения помогает выявить теневой рельеф деталей следа. Следы транспортного средства на снежном покрове в солнечную пргоду фотографируются с применением светофильтров ЖС Осмотр транспортных средств на месте происшествия осуществляется двумя методами: Оно фотографируется, наносится на схему дорожной обстановки.

Удивительно, но факт! Форма бланка протокола осмотра места происшествия, применяемого при производстве по делам об административных правонарушениях, утверждена приказом МВД РФ, о чем имеется указание на предлагаемом образце.

В протоколе осмотра указывается, какое это транспортное средство, его тип вид , модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество, вес, и т. При этом обращается внимание на целостность фар, подфарников, переднего стекла, наличие вмятин, царапин, волос, частиц кожи и мышц человека, крови, обрывков тканей одежды на частях автомобиля: Отыскиваются следы рук человека, фиксируется их форма, положение на частях автомобиля, размеры и высота над уровнем земли.

Так же тщательно осматривается и задняя часть. Царапина — линейное повреждение от скользящего соприкосновения с деталями рельефа другого транспортного средства. Задиры — мелкие разрывы металла или покрытия, глубина которых более их ширины. По форме вмятины представляется возможным судить о том, какой частью деталью образовано повреждение. При осмотре царапин обращают внимание на их направление.

Навигация по записям

Трещины, идущие по сторонам каплеобразного отслоения грунтовки, также направлены в сторону приложения силы. Изучение посторонних включений в царапинах краска, резина, стекло, грязь и т. При изучении разреза определяют, какой острой жесткой частью он мог быть оставлен, не имеется ли на гранях разреза наслоений краски, грунтовки и других частиц от детали, причинившей разрез.

Для определения линии столкновения сопоставляют парные следы на обоих транспортных средствах, совпадающие по своему расстоянию от поверхности грунта, локализации, механизму образования, форме, размерам.


Читайте также:

  • Перевод земель из одной категорий в другую
  • Узнать о долгах у судебных приставов липецк
  • Приказ директора о сокращении численности штата
  • Как начисляются взносы на капремонт
  • Какие выплаты по производственной травме
  • Соглашение о разделе наследственного имущества надо ли заверять у нотариуса
  • Какие нужны документы для покупки дома за материнский капитал