Главная | Земельные вопросы | Ликвидация объекта недвижимого имущества документы

О государственной регистрации в случае ликвидации объекта недвижимости

ближайшей ликвидация объекта недвижимого имущества документы страстно

Постановлением Госкомстата России от Итак, акт ОС-4 вам понадобится. Но будьте готовы к сложностям с его заполнением, поскольку форма этого акта не учитывает всех нюансов ликвидации недвижимости: Если решение о ликвидации выносит комиссия, а руководитель утверждает его, то, чтобы заполнить этот акт достоверно, придется вносить в него дополнительные реквизиты.

Поскольку в нем надо отразить, помимо самого принятого решения о ликвидации, еще и ее результаты.

Разбираемся, когда и как списать остаточную стоимость ликвидируемой недвижимости

Но можно пойти и по другому пути. Но даже в этом случае не отменяется требование о подписании данного акта ликвидационной комиссией и утверждения его руководителем. Поиск ответов на вопросы, как же правильно заполнять акт ОС-4 при сносе недвижимости, осложняется тем, что ни Минфин, ни Росстат, ни какое-либо другое ведомство в настоящее время не могут разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов. Также они не имеют полномочий давать разъяснения по их применению Письмо Минфина России от Государственная функция по утверждению таких форм и установлению требований к их заполнению признана избыточной.

Нет госоргана, в компетенцию которого она бы входила. Так что вопрос о том, какие дополнительные документы помимо акта ОС-4 нужно составлять при ликвидации недвижимости, остается на усмотрение организации. Так, к примеру, в Москве собственник здания если оно не является объектом культурного наследия и не находится на исторически сложившихся и исторически особо ценных территориях может снести его на основании п. Постановлением Правительства Москвы от Согласования разрешений на снос ценных зданий, расположенных в исторической части города, более сложные.

Кроме того, при сносе здания необходимо согласовать с московскими чиновниками и процесс утилизации и переработки строительного мусора пп. Также до начала работ в Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы надо получить ордер на их производство.

А чтобы простимулировать собственников в собирании этих документов и заинтересовать их в получении согласований, за самовольный снос зданий в Москве предусмотрен административный штраф ст. Закона города Москвы от Разрешение на снос здания в этом городе выдает Управление архитектуры и градостроительства пп. Правил землепользования и застройки в городе Горно-Алтайске, утв.

Решением Горно-Алтайского городского совета депутатов от Во многих городах подготовку и выдачу разрешений на снос или демонтаж объектов возлагают на определенный отдел местной администрации например, отдел архитектуры и градостроительства, отдел архитектуры и городского хозяйства и т. Поэтому четкий перечень нужных именно вам документов для согласования сноса своего здания надо узнавать в местной администрации.

Кроме того, совсем нелишним будет приложить к этому акту копию документа службы технической инвентаризации справки БТИ о сносе и о снятии с кадастрового учета п.

Частичная ликвидация объекта

Постановлением Правительства РФ от Заключительным этапом в документировании сноса здания будет оформление прекращения права собственности на недвижимость, которое надо обязательно регистрировать ст. Ведь только когда в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет сделана запись о прекращении права собственности на недвижимость, организация перестанет быть собственником этой недвижимости пп.

Но, как мы увидим дальше, с точки зрения бухгалтерского и налогового учета этот документ сейчас не столь важен. Помимо вышеназванных документов, для отражения операций по ликвидации недвижимости в бухгалтерском и налоговом учете понадобятся договоры на услуги подрядчиков, акты выполненных работ, платежные документы и другие.

Примеры консультаций

Сносим здание и не планируем ничего строить в ближайшем будущем. В налоговом учете признание остаточной стоимости в расходах зависит от метода начисления амортизации: Значит, нельзя амортизировать здание, которое вы не используете и больше не планируете использовать в своей деятельности даже если оно еще не снесено ; остаточную стоимость ликвидированной недвижимости надо полностью учесть в составе внереализационных расходов п. Сделать это надо уже после сноса здания Письма Минфина России от Правильность такого подхода нам подтвердили в Минфине.

Таким образом, амортизация прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств перестал использоваться в деятельности организации. При этом непосредственно снос здания может быть сделан позже. Ведь убыток, который нужно включать в прочие расходы равными долями в течение оставшегося срока эксплуатации, может появиться только в случае продажи подп. Однако суммарная стоимость основных средств этой группы не изменится, и получится, что стоимость недвижимости вы будете продолжать списывать через амортизацию Письмо Минфина России от Сносим здание для новой стройки.

Посмотрим, будут ли какие-либо отличия в случае, если вы планируете снести здание для того, чтобы на его месте построить нечто новое. Как в этом случае учитывать расходы на ликвидацию недвижимости включая стоимость работ по сносу или демонтажу , а также остаточную стоимость: На этот вопрос уже дал ответ Минфин: Приказом Минфина России от Ведь в этом случае расходы на снос здания, как правило, отражены в смете строительных работ.

Специалисты финансового ведомства считают так.

Удивительно, но факт! Правда, вероятность выиграть спор почти стопроцентная. А из содержания ст.

Все зависит от того, откуда взялось здание, которое было снесено. Организация купила или взяла в долгосрочную аренду земельный участок с ветхим зданием для того, чтобы строить новый объект. Это ветхое здание не нужно, его приобрели как нагрузку, а не как благо. Снесенное здание было ранее основным средством у самой организации.

Тогда и остаточная стоимость, и затраты на снос надо отнести на текущие расходы. СУХАРЕВ Игорь Робертович Минфин России Поскольку мы рассматриваем случай, когда организация ликвидирует здание, которое было у нее на балансе учтено как основное средство, то расходы на его снос и остаточную стоимость надо учесть в качестве самостоятельных расходов независимо от того, будет ли на его месте что-то построено или нет.

Если вы спишете недвижимость раньше, чем нужно, проверяющие доначислят налог на имущество и пени. Но бухгалтерский учет недвижимости никак не зависит от государственной регистрации перехода прекращения права собственности на нее.

Удивительно, но факт! Снос зданий и сооружений: С опорой на ГрК РФ в субъектах РФ и муниципальных образованиях были разработаны и утверждены различные нормативно-правовые акты, определяющие порядок подготовки документов для выдачи разрешений на снос или демонтаж объектов капитального строительства на территории соответствующих муниципальных образований.

Так как же определить момент списания недвижимости с баланса в качестве основного средства? За разъяснениями мы обратились к специалистам финансового ведомства. Ведь если решение о ликвидации здания принято, когда сотрудники еще работают в нем оно используется , то это еще не списание. Списать основное средство нужно тогда, когда оно перестало использоваться и стало понятно, что его использование больше не предполагается.

Это может быть приказ руководителя о прекращении использования здания и начале подготовки к сносу. Или еще какой-то документ, из которого содержательно следует, что с этой даты эксплуатация объекта прекращена и дальше предполагается его снос. При этом даже не важно, когда его фактически снесут. Это будет дата принятия решения о сносе. Если вы не планируете сносить здание сразу, то в бухучете целесообразно отразить его условную оценку на забалансовом счете.

Из-за того что между днем принятия решения о сносе и днем реального сноса здания обычно проходит некоторое время, между налоговым и бухгалтерским учетом могут возникнуть разницы во времени признания недоамортизированной стоимости здания в расходах даже если в налоговом учете амортизация начислялась линейным методом. Если принятие решения о том, что здание больше не может приносить пользу, и его реальный снос укладываются в один квартал, то сложностей нет.

Недвижимость принята к учету и введена в эксплуатацию до Поскольку мы рассматриваем ликвидацию недвижимости, то весьма вероятно, что речь идет о неких устаревших морально или физически строениях. По правилам Налогового кодекса восстанавливать надо только тот налог, который был принят к вычету по правилам этого же Налогового кодекса гл.

большое ликвидация объекта недвижимого имущества документы ведущие

Правда, вероятность выиграть спор почти стопроцентная. Сумму восстанавливаемого налога надо определять как часть входного НДС, принятого ранее к вычету, пропорциональную остаточной балансовой стоимости без учета переоценок подп. После того как вы восстановите сумму НДС, ее можно включить в прочие расходы при расчете налога на прибыль Письмо Минфина России от Однако пока в Налоговом кодексе нет обязанности по восстановлению НДС при списании ликвидации недоамортизированных основных средств п.

Не говоря уже о расходах на согласование самой ликвидации. Все эти расходы смело учитываем и в бухгалтерском учете, и при расчете налога на прибыль пункт 4 , п. А вот с НДС все немного сложнее. НДС по работам и услугам подрядчика по ликвидации основных средств принять к вычету нельзя Письма Минфина России от Финансовое ведомство считает, что поскольку ликвидация основных средств не относится к операциям, облагаемым НДС, то и к вычету входной НДС по ликвидационным демонтажным работам принять нельзя п.

Из этого следует, что у организаций есть право на вычет НДС, уплаченного подрядчику при ликвидации объекта основных средств.


Читайте также:

  • Договор о субподряде образец
  • Уголовная ответственность за продажу алкоголя через интернет
  • Уплата госпошлины с имущества при вступлении в наследство
  • Какие документы нужно для выезда за границу ребенку
  • Государственная пошлина за договор аренды земельного участка
  • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество срок