Главная | Земельные вопросы | Содержание физического воспитания детей в доу

Тема: Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т. Любой из перечисленных факторов способствует осуществлению цели и задач физвоспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. В течение адаптационного периода закаливающие процедуры не проводятся за исключением воздушных ванн и кратковременной по желанию детей ходьбы босиком.

содержание физического воспитания детей в доу сильнее

При определении степени тяжести адаптации используются критерии: На каждого ребенка заводится адаптационный лист, где отмечаются поведенческие реакции в различные сроки адаптационного периода. Определяется уровень адаптации каждого ребенка и группы в целом.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Важной частью оздоровительной работы является питание. Усвояемость пищевых продуктов находится в зависимости от режима питания. При составлении рациона питания детей дошкольного возраста следует учитывать особенности их развития. В связи с ростом энергетического обмена у детей в возрасте лет увеличивается потребность в пищевых веществах, поэтому в рационе надо увеличивать количества мяса, рыбы, круп и постепенно снижать потребность в молоке.

Большое значение в рациональном питании ребенка имеет характер приготовления блюд. Закуски, приправы и соусы не должны быть слишком острыми. Изделия из мяса, рыбы и овощей подаются на стол раза в неделю. Также важно соблюдать питьевой режим, так как у детей вода в большом количестве выделяется из организма. Питание ребенка обязательно должно быть разнообразным, что достигается не только применением разных продуктов, но и разных способов кулинарной обработки.

Принципы рационального питания следующие: Все используемые пищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть доброкачественными и свежими, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность. Пальчиковая гимнастика выполняет следующие задачи: Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Учит концентрировать внимание ребенка и правильно его распределять. Развитие памяти ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развитие воображения и фантазии. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Природа - среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития. Однако положительный результат дает только экологичбески чистая природа. Поэтому при использовании природных факторов необходимо прежде убедиться в возможности их использования, определить индивидуальную дозировку. Особенно важно правильно использовать природные факторы в качестве закаливающих средств, органически включая их в режимные процессы: Наиболее эффективными видами закаливания физиологи признали контрастные водные и воздушные процедуры, которыми дополняется естественное закаливание.

Дети должны как можно больше времени проводить в естественной среде - на свежем воздухе, чаще соприкасаться с природой: Каждую свободную минуту - на природу! Без нее не может быть здоровья, полноценного физического и общего развития ребенка. Особой осторожности требует организация закаливания. Оно не может быть одинаковым для всех детей группы, так как здоровье у всех разное. Обеспечить тренировку защитных сил организма; 2. Повысить устойчивость организма к воздействию постоянно меняющихся факторов среды; Требования к проведению закаливающих мероприятий следующие: Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка; Необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий; Занятия должны проводиться систематически; Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его возраст; Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время в холодное время года воздействие средовых факторов в начале закаливания уменьшается, и необходимо его более постепенное нарастание, нежели в теплое время года ; Закаливающие мероприятия проводятся только при положительных эмоциональных реакциях ребёнка; После перерыва с разрешения врача возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур.

Рассмотрим некоторые приемы закаливания, применяемые в детских дошкольных учреждениях: Обширное умывание-влажными руками протирать руки до локтя, шею, верхней части груди. Ходьба по мокрым дорожкам - дети проходят сначала по мокрой дорожке сшитой из ткани, затем по сухой.

Удивительно, но факт! Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные; 4. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Обливание ног - обливают водой стопы, по мере привыкания обливают и голень. Ходьба босиком - применяют вовремя физкультурных занятий. Воздушная среда помещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка.

было содержание физического воспитания детей в доу силах был

Плохой химический состав воздуха, очень высокая или очень низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной деятельности организма. Потребность детей в чистом, свежем воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки. Состав воздуха в дошкольных учреждениях в результате длительного пребывания в них детей постепенно ухудшается: Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании.

В отсутствие детей в помещениях проводится сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг, форточек или окон. Такое проветривание особенно необходимо после сна детей, перед физкультурными занятиями, приема пищи, а также в конце дня, когда воздух помещений особенно загрязнен. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. Проветривание должно проводиться одновременно с влажной уборкой помещения и заканчиваться за 30 минут до прихода детей, чтобы к этому времени обновленный воздух достиг температуры, установленной для помещений детских учреждений.

Во время проведения занятий рекомендуется проведение физкультминуток, для снятия утомления. Целью таких минуток является: Физкультминутки проводятся в различных формах, это: В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются упражнения для разных групп мышц. В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике. В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей.

Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные. В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее: Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями. Использование различных имитационных движений: В проведении физкультминуток существуют определенные требования: Проводятся на начальном этапе утомления 8-я, я, я мин занятия - в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала.

Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем. Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия. Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания. Комплекс физкультминутки обычно состоит из упражнений: Рассмотрим следующий вид здоровьесберегающих технологий направленных на здоровье детей, это психогимнастика.

Психогимнастика - это курс специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Задача психогимнастики - обучение элементам техники выразительных движений, воспитание эмоций и высших чувств, приобретение навыков и саморасслабление, преодоление барьеров в общении , развитие лучшего понимания себя и других, снятие психологического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Так как внимание детей в дошкольном возрасте неустойчиво, отличается большой подвижностью и впечатлительностью, на занятиях предусмотрена частая смена упражнений, заданий, а также минутки шалости. В качестве своеобразного отдыха - подвижные игры, сеанс отдыха - саморасслабление. Занятие длится 30 минут. Дошкольников в группе не должно быть больше 8 человек. Начинается занятие с отработки отдельных эмоциональных состояний в виде мимических и пантомических этюдов.

Удивительно, но факт! Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость и т. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики.

Дети знакомятся с элементами выразительных движений: Затем расширяются уже полученные детьми раннее сведения, относящиеся к их социальной компетентности. Этюды и игры на изображении чувств, порождаемых социальной средой жадность, честность, доброта и т. На каждом занятии проводится коррекция настроения отдельных черт характера ребёнка, тренинг моделированных стандартных ситуаций. И заканчивается психологической тренировкой для снятия психологического напряжения, внушением желательного настроения, поведения и черт характера, Также оказывает положительное влияние на общий тонус, настроение и в особенности на моторику ребёнка логоритмика.

Основная задача логоритмики заключается в том, чтобы путём особых музыкально - ритмических приёмов помочь исправить моторику и речь; обеспечить полноценное развитие ребёнка. Принцип системы музыкально - ритмического воспитания заключается в тесной связи движения с музыкой. Музыка наиболее доступный вид искусства, оказывает эмоциональное влияние, обладает большеством средств выразительности. Это всё даёт возможность разнообразить приёмы движения, характер упражнений.

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием. Движения тела ребенка и восприятие им различных ощущений зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и др.

Глава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного

При нарушении психомоторного развития осуществляется неполный или неправильный нализ ощущений различных модальностей. При этом с исключением одного из анализаторов порога чувствительности остальных понижается. Цель этой гимнастики - помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.


Читайте также:

  • Наложение ареста на земельный участок
  • Акт приема-передачи здания с землей аренда образец
  • Как вернуть магнитолу в магазин
  • Как проходит сделка купли-продажи земельного участка
  • Оформление земельного участка 2 сотки